замена нижней шаровой на 6-ом (CF) аккорде (ман в картинках)

Nasya

New member
Меняем нижнюю правую шаровую на аккорде CF
Предпосылки: 1. Ненавящевый стучек, когда колесом попадаешь в ямку, причём стучек явно к рейке не имеет отношения (слышно по стуку). Если проезжать ямы быстро - то впринципе не слышно. При езде по щебенки себя никак не выдает 2. Скрип при езде по кочкам, скрип при повороте руля, в сравнении скрип похож на скрип не смазанной двери. Можно спутать с износившейся резинкой стойки место затяжки стойки под капотом), при внимательном прослушивании легко вычисляется.
ПРичина: Просмотрел пыльник.
Бюджет: 800руб
СОбственно сама шаровая. производитель CTR, В коробочке помимо шаровой лежит смазка и хомут. Н коробочке голограмма, и написано made in japan, лично я - не верю ;-) НУ так с виду вроде качество нормальное.

Атрибуты без которых ничего не получится:
- Зубило
- Кувалда
- Хороший инструмент
- Способность создать не хилое усилие, чтобы освободить центральную гайку, которая держит привод. (Моего веса 65кг не хватило) но об этом дальше.
Инструмент акромя зубила и кувалды
- ключи на 17, 19 рожковый + накидной
- головка на 32
- головка или ключ на 10
- медные трубки не полые
- съемник шаровых жигулевский
- мотолок
- силовой инструмент типа трубы, арматуры.
- 2 домкрата
- поленко березовое
- WD40, циатим (по желанию)
Смысл в том, что не снимая ступицу, сменить шаровую не получится, отсюда и цена за замену 800-1000р, на СТО. По времени ушло 3 часа. Думаю вторую сторону за часа полтора реально. Читаем процесс
1. Откручиваем тормозной суппорт, и сразу убираем его в сторону (я подвесил его к верхнему рычагу. Шланг по которому поступает тормозная жидкость так же откручиваем от ступицы.

2. Центральная гайка сделана из какого то мягкого металла, закручена и законтрена, зубилом аккуратно отстукиваем дабы освободить резьбу

3. Берем головку на 32, берем такой вот специальный вороток ;-) Подставляем поленко. Тянем .. прыгаем ... тянем, прыгаем. Брызгаем WD40, тянем ... прыгаем. Не хватило силы ... при весе в 65кг так и не смог открутить. В итоге прыгнул тесть, я так понял что если он весит 80кг, то усилие которое пришлось приложить, равно примерно 160кг ;-). При этом еще надо смотреть чтобы этот вороток не отскочил в лоб.


4. Освобождаем провод с датчиком ABS, выкручиваем и уводим его в сторонку. Так же ослабляем рулевой наконечник и верхнюю шаровую, просто пока что ослабили и всё. У меня на фотке шаровая без гайки, так вот когда собьете шаровую, гайку не скручивайте, я накрутил позже, иначе нижнюю выкручивать не удобно ступица болтается.


5. Теперь лезем в яму. Щеточкой малех счистил грязь и ржавчину с шаровой. Убираю шплинт, кручу

Гайку выкрутил. Теперь нужно освободить шаровую. Для тех, у кого были жигули, это вообще не проблема. Стучать кувалдой снизу вверх вообще не вариант - не удобно, но вполне реально если ты например, какой нить геракакл ... Пассатижами или ножом убираем пыльник, а иначе не подлезть съемником. Берем жигулевский съемник, далее всё на рисунке ...


6. Всё. После того как освободили нижнюю шаровую, выкручиваем гайку с рулевого наконечника, гайку на верхней шаровой, убедились что все провода у нас откручены и не будут повреждены. Тянем ступицу на себя и она легко сходит со шлицов привода.


7. Вообщем, теперь нам надо выпрессовать старую шаровую. Сломали молоток, пока дошло, что на этой шаровой предусмотрено стопорное кольцо, которое заржавело до такой степени, что пришлось еще маленько поработать щеткой чтобы увидеть его. А вот на моей новой шаровой такого кольца не было! И конструкция самой шаровой не предусматривает установку стопора, т.е. даже каемочки нету. Ну бог с ним, обоцдёмся ... Тем не менее, лучше работать железной кувалдой, что в дальнейшем и было применено для выпрессовки.

Комментарий A.B.:
у оригинальной шаровой тоже нет стопорного кольца, так что без кольца там все нормуль.
и еще нюанс - при установке новой оригинальной шаровой можно пыльник не снимать, т.к. она в гнездо вместе пыльником пролазит свободно. многие просто на автомате по привычке сдергивают пыльник. а у оригинала смазка уже сразу под пыльником набита и получается лишняя возня
СТояла шаровая 555, сколько отходила - загадка, но я на этой машине уже проехал 20 000км. Визуально качество 555 мне больше понравилось, чем CTR.

8 Для запресовки новой шаровой пытались городить огород из струбцин, в результате можно обойтись молотком, аккуратно и равномерно бьем в шаровую через медняшку.


9. В шаровую набил родную смазку, та что шла в комплекте. А вот в пыльник набил циатим. Тесть сказал, что если бы не эта чудо смазка, его бывший авто - УАЗик, не отходил бы 8 лет без проблем ;-)
Напихали смазки, поставили пыльник, затем одели металлический хомут.

10. Ставим ступицу на место, насаживаем наконечник, верхнюю шаровую, прихватываем гайками, лезем закручивать нижнюю, прихватываем с собой домкрат, на случай если шар будет прокручиваться при затяжке. Если не прокручивается - домкрат не нужен. Если крутится то подпираем домкрат под рычаг и поднимаем пока вес машины не будет сосредоточен на рычаге. Теперь шар прокручиваться не должен, потихоньку затягиваю гайку.

Ну и собственно всё. Собирать в обратной последовательности! Если тормозной суппорт не будет налазить обратно на диск, то края диска следует обточить напильником.
Ну и в догонку сменил масло в моторе, т.к. на вторую сторону меня уже не хватило.

Спасибо за внимание ;-)
 


netnovichok

New member
Зачем ступицу снимать полностью? Все делается гораздо легче и проще. Но все равно молодец что так подробно все описал. Кому нибудь все же пригодится!
 

S.Alexander

New member
Модераторы, добавьте в текст, что в оригинальной шаровой стопорного кольца тоже нет
 

AndrewP

New member
скрип и стук прошёл. ДА я подозреваю что есть какой то другой способ перекинуть шаровую.
Видимо когда открутил центральную гайку и появился ход у привода, сам привод можно снять, не снимая ступицу целиком, но тем не менее верхнюю шаровую и наконечник придётся всё же освобождать.
Но опять же ... ну открутил ты нижнюю шаровую, ну ослабил ее .. а выпрессовывать то всё равно удобней на снятой ступице, да и сколько бы я с кольцом провозился тогда не понятно. А запрессовывать на не снятой ступице как, не имея гидравлического инструмента ?
 

Promoteh

New member
Если домкрат не такой мощный, как у афтора, то проще срывать гайку привода с неоткрученным колесом, но снятым колпаком/колпачком литья и вывернутым рулем влево/право (в зависимости от стороны). Тогда и попрыгать на воротке можно душевнее :)))
 

Lestat

New member
а зачем колесо выворачивать?
и чет я не пойму как можно поменять шар не вытаскивая ступицы....
 
скажи че конкретно добавить и куда. (строку готовую скажи)
ну там где автор пишет, что у старой шаровой 555 было стопорное кольцо, а у новой CTR - не было и он не уверенно пишет, что возможно всего и без кольца нормально бцдет. дык вот у оригинальной шаровой тоже нет стопорного кольца, так что без кольца там все нормуль.
и еще нюанс - при установке новой оригинальной шаровой можно пыльник не снимать, т.к. она в гнездо вместе пыльником пролазит свободно. многие просто на автомате по привычке сдергивают пыльник. а у оригинала смазка уже сразу под пыльником набита и получается лишняя возня
 
автор гайка не центральная а ступичная
и ты сделал ту же ошибку что и предыдущий владелец
оставил родной пыльник

а надо было ставить оригинал.

на родных шаровых кольца нет факт но оно не помешает впрочем

кароч чего повторенье мать ученья
пыльник менять надо. его хватит на год максимум
 
Если домкрат не такой мощный, как у афтора, то проще срывать гайку привода с неоткрученным колесом, но снятым колпаком/колпачком литья и вывернутым рулем влево/право (в зависимости от стороны). Тогда и попрыгать на воротке можно душевнее :)))
+5,я бы добавил че при открутке ентой гайки луче чеб помощник давил педаль тормоза,а то мона коробке навредить.
 

Artur083

New member
ну там где автор пишет, что у старой шаровой 555 было стопорное кольцо, а у новой CTR - не было и он не уверенно пишет, что возможно всего и без кольца нормально бцдет. дык вот у оригинальной шаровой тоже нет стопорного кольца, так что без кольца там все нормуль.
и еще нюанс - при установке новой оригинальной шаровой можно пыльник не снимать, т.к. она в гнездо вместе пыльником пролазит свободно. многие просто на автомате по привычке сдергивают пыльник. а у оригинала смазка уже сразу под пыльником набита и получается лишняя возня
Не можно не снимать, а нельзя снимать.
 

Сверху