pogasiy
New member
Возможно, кому-то пригодиться решение проблемы, возникшей у меня в работе АКПП на АккордоВагоне CF6.
Проблема.
Очень жесткое включение задней передачи на холодной АКПП. Летом проблема не наблюдалась, зимой почти постоянно после ночной стоянки. Наблюдать такое поведение стал прошлой зимой, причем, чем ниже температура за бортом, тем сильнее был удар при включении задней скорости. Все остальные передачи, как на стоящем автомобиле, так и на ходу переключались нормально.
Задавал по этому поводу вопросы в ветке про АКПП Консультации по АКПП (new) . Спецы склонялись к тому, что возможны проблемы с клапаном линейного давления, люфтами в приводах, дифференциале, подушках и в электронике вообще, либо в закатанности шлицов на вилке включения задней передачи.
В минувшее воскресенье произошел вот такой казус:
"Плелся сегодня за "Газелью" в небольшую горочку со скоростью 30-40 км/ч. Ехал плавно, никаких толчков, ускорений или замедлений не было, бортовой комп вдруг выдал ошибку 1705. Чек на панели не загорелся, еду дальше. Газель обогнал, впереди пустой прямой участок дороги. Еду 60-70км/ч, слышу, что для такой скорости слишком высокие обороты. И точно при 60 км/ч 2400 об/мин и моргает D4. Перевожу рычаг АКПП в ручной режим, но лампа на панели, которая должна в этом случае показать номер передачи не загорается, продолжает моргать D4. Останавливаюсь, передачи вниз переключаются нормально. Заглушил. Завел. Горит P, перевожу рычаг в положение D4, получаю при включении толчок, D4 моргает. Перевожу селектор в D3- 2- 1 и обратно в D4. Толчков нет. Перевожу в N, толчка нет. Включаю R, толчок как бывает при включении на холодную. Перевожу в D4, такой же толчок как при включении задней.
Пока ехал до дома, еще пару раз БК говорил про ошибки. Считал ошибки через OBD-читалку. Два кода ошибок в памяти 1705, 1706 и один код в наличии 1705."
Спросил об этом в ветке об АКПП. Получил ответ от спасибо ему огромное: "Все правильно АКПП у Вас свалилась в аварийный режим и вы ехали на 3 передаче, а причина этого аварийного режима датчик положение находящийся на АКПП, часто встречается данная проблема, причина в сгнившей или окисленной проводке либо в окисленных контактах в разъеме, возможно в датчике. под номером 41 тот датчик и его расположение на АКПП."
Решение.
Снял провод под № 42 на картинке. Контакты на обоих концах провода, как и сами провода, оказались в полном порядке. Воткнул провод одним концом в датчик под № 41, второй конец провода оставил свободным и провел проверку датчика, как написано в Автодатовском мануале (вторая картинка). При проверке выяснилось, что датчик не показывает включение задней передачи.
Снял датчик. Покрутил его переключалку в разные стороны. Из проделанного выяснил, что каждой включенной передаче должно соответствовать определенное положение переключателя, в котором он должен фиксироваться. В моем датчике фиксация была слабая в положении D3 и совсем отсутствовала в положении R. Видимо, разболтались контакты внутри датчика. Хотя, в любом положении переключателя, контакты датчика замыкались нужным образом, в том числе и в положении R. Поскольку нового датчика пока не нашел, то поставил этот, отрегулировав его положение так, чтобы при включении любой передачи ее включение показывалось на щитке приборов зажиганием соответствующей лампы. Регулировка осуществляется поворотом датчика относительно корпуса АКПП, так в датчике его крепежные отверстия специально сделаны продолговатыми для возможности такой регулировки. С регулировкой немного помучался, так как контакты датчика все же имеют не первую свежесть. То есть в процессе регулировки иногда могли загораться одновременно две лампочки смежных передач, либо при включенной передаче могла не гореть ни одна из ламп.
Короче, после регулировки при включении задней вдруг услышал давно забытый звук пищалки, напоминающей о движении задним ходом. До этого я даже не обращал внимание на то, что этот звук когда-то у меня пропал. Видимо, это случилось в прошлом году зимой, когда появилась проблема.
Теперь все передачи включаются четко, без толчков. Но датчик, думаю, все же стоит поменять на новый.
Проблема.
Очень жесткое включение задней передачи на холодной АКПП. Летом проблема не наблюдалась, зимой почти постоянно после ночной стоянки. Наблюдать такое поведение стал прошлой зимой, причем, чем ниже температура за бортом, тем сильнее был удар при включении задней скорости. Все остальные передачи, как на стоящем автомобиле, так и на ходу переключались нормально.
Задавал по этому поводу вопросы в ветке про АКПП Консультации по АКПП (new) . Спецы склонялись к тому, что возможны проблемы с клапаном линейного давления, люфтами в приводах, дифференциале, подушках и в электронике вообще, либо в закатанности шлицов на вилке включения задней передачи.
В минувшее воскресенье произошел вот такой казус:
"Плелся сегодня за "Газелью" в небольшую горочку со скоростью 30-40 км/ч. Ехал плавно, никаких толчков, ускорений или замедлений не было, бортовой комп вдруг выдал ошибку 1705. Чек на панели не загорелся, еду дальше. Газель обогнал, впереди пустой прямой участок дороги. Еду 60-70км/ч, слышу, что для такой скорости слишком высокие обороты. И точно при 60 км/ч 2400 об/мин и моргает D4. Перевожу рычаг АКПП в ручной режим, но лампа на панели, которая должна в этом случае показать номер передачи не загорается, продолжает моргать D4. Останавливаюсь, передачи вниз переключаются нормально. Заглушил. Завел. Горит P, перевожу рычаг в положение D4, получаю при включении толчок, D4 моргает. Перевожу селектор в D3- 2- 1 и обратно в D4. Толчков нет. Перевожу в N, толчка нет. Включаю R, толчок как бывает при включении на холодную. Перевожу в D4, такой же толчок как при включении задней.
Пока ехал до дома, еще пару раз БК говорил про ошибки. Считал ошибки через OBD-читалку. Два кода ошибок в памяти 1705, 1706 и один код в наличии 1705."
Спросил об этом в ветке об АКПП. Получил ответ от спасибо ему огромное: "Все правильно АКПП у Вас свалилась в аварийный режим и вы ехали на 3 передаче, а причина этого аварийного режима датчик положение находящийся на АКПП, часто встречается данная проблема, причина в сгнившей или окисленной проводке либо в окисленных контактах в разъеме, возможно в датчике. под номером 41 тот датчик и его расположение на АКПП."
Решение.
Снял провод под № 42 на картинке. Контакты на обоих концах провода, как и сами провода, оказались в полном порядке. Воткнул провод одним концом в датчик под № 41, второй конец провода оставил свободным и провел проверку датчика, как написано в Автодатовском мануале (вторая картинка). При проверке выяснилось, что датчик не показывает включение задней передачи.
Снял датчик. Покрутил его переключалку в разные стороны. Из проделанного выяснил, что каждой включенной передаче должно соответствовать определенное положение переключателя, в котором он должен фиксироваться. В моем датчике фиксация была слабая в положении D3 и совсем отсутствовала в положении R. Видимо, разболтались контакты внутри датчика. Хотя, в любом положении переключателя, контакты датчика замыкались нужным образом, в том числе и в положении R. Поскольку нового датчика пока не нашел, то поставил этот, отрегулировав его положение так, чтобы при включении любой передачи ее включение показывалось на щитке приборов зажиганием соответствующей лампы. Регулировка осуществляется поворотом датчика относительно корпуса АКПП, так в датчике его крепежные отверстия специально сделаны продолговатыми для возможности такой регулировки. С регулировкой немного помучался, так как контакты датчика все же имеют не первую свежесть. То есть в процессе регулировки иногда могли загораться одновременно две лампочки смежных передач, либо при включенной передаче могла не гореть ни одна из ламп.
Короче, после регулировки при включении задней вдруг услышал давно забытый звук пищалки, напоминающей о движении задним ходом. До этого я даже не обращал внимание на то, что этот звук когда-то у меня пропал. Видимо, это случилось в прошлом году зимой, когда появилась проблема.
Теперь все передачи включаются четко, без толчков. Но датчик, думаю, все же стоит поменять на новый.