Отчет об установке парктроника в Аккорд в кузове CL9. Осторожно траффик - около 2 мб.

Цель:
Машина:
Парктроник:


• Мультиметр (для определения сигналов заднего хода, поворотника, стоп-сигнала);
• Аккумуляторная дрель или шуруповерт (если есть 220В, то с питанием от сети);
• Две отвертки с плоским широким жалом (с их помощью вынимал клипсы-елочки);
• Канцелярский нож;
• Ножницы;
• Иголка (использовал для вынимания контактов из разъемов – снятия фиксаторов);
• Кембрик;
• Стяжки (потребовалось около12 шт.);
• Двухсторонний скотч;
• Хорошая изолента;
• Черный герметик.


• Парктроник – 2500 р.;
• Баллончик краски Multona 0523 (400мл) – 260р.;
• Баллончик лака 2-Schicht-Klarlack (400мл) – 250р.;
• Герметик (тюбик 80 мл) – 50р.


Если не фотографировать и не тратить кучу времени на понятие, как что разбирается, то можно управиться и за полтора часа.
 


Я давно планировал установить парктроник на свой Аккорд, но все не было времени. У дилера при покупке машины от установки паркмастера я отказался. Ценник в 9600 р. за установку недорого девайса мне абсолютно не понравился. Ну а за покраску датчиков в цвет надо было доплатить еще 3200 р. Таким образом, 12800 р. за установку мне показалось перебором. Был бы оригинальный за эти деньги – другое дело, а так рвачество откровенное.

Парктроник, который хотелось поставить на баян, я выбрал давно. Попытка поставить его у дилера успеха не имела. Мне отказали на основании того, что они типа такие еще не ставили и не знают, как расценить работу. Ну и, бог с ними.

По совету форумчанина и у него же был приобретен парктроник сПАРК-4F компании РИТМавто: . Датчики были типа 15С: .
Так же мною был приобретен запасной датчик (на всякий случай).

Почему я выбрал именно этот парктроник я не буду, поскольку подробно его преимущества описаны тут: .

Датчики были серого цвета, поэтому я предварительно самостоятельно окрасил их. Найти краску в цвет в аэрозоли не удалось. Красить кисточкой не захотел – боялся за результат, как по качеству, так и стойкости покрытия.
 
Подбор и закачка краски в баллончик в сумме получалась ценником в районе 1600 р. Я предпочел подобрать похожий цвет из наличия. Таким оказалась краска Multona 0523. Дополнительно приобрел и лак, поскольку знакомый маляр сказал, что лак нужен.

Перед покраской потренировался на «кошках». Покрасил несколько пластиковых деталей. Опыт был полезен. Научился распылять и краску и лак, чтобы не было потеков, а это очень важно.

Датчики окрасил и покрыл лаком. Важно, чтобы после покраски мембрана между сердцевиной и корпусом осталась неокрашенной. Исхитряться можно для этого как угодно, я же просто сразу после покраски снимал слой краски (а потом и лака) зубочисткой ;-)
 

kinenya

New member
Сегодня появилось время, и я занялся установкой парктроника.

1. Опускаем спинки задних сидений. Для этого дергаем из багажника за 2 петельки, отмеченных на фотографии.
2. Из салона извлекаем две клипсы-елочки, фиксирующие фальшпол (крышку, закрывающую запаску), и вытаскиваем фальшпол. Необходимо быть осторожными, поскольку клипсы очень нежные - можно и сломать. Я вытаскивал двумя плоскими широкими отвертками.
 
3. Вынимаем заднюю пластиковую панель багажника. Внизу у нее есть три пластиковых крючочка-зацепа. Места их показаны на фото зеленым. Их аккуратно отогнуть, чтобы не сломать, а далее аккуратно отщелкнуть 4 потайные клипсы. Для этоко надо тянуть панель вверх.
 

softy

New member
4. Вынимаем левую обшивку багажника. Она крепится на 4х клипсах-елочках и 2х потайных фиксаторах.

Клипса со стороны салона (верхняя. Та что слева - это от фальшпола - она уже снята к этому моменту):
 

maksug

New member
И два потайных фиксатора (показать их было затруднительно на устиановленной обшивке, поэтому фото уже после того как их отщелкнул). Отщелкиваются они аккуратным оттягиванием обшивки:
 
Далее мы получаем доступ к содержимому заднего левого крыла. Там есть все необходимые для подключения сигналы.
В общем случае необходимо подключить всего 2 проводника (для практически всех парктроников):
1. "Включение лампы заднего хода"
2. Масса (корпус, - 12В).

Для подключения сПАРК, если есть желание пользоваться программированием и сревисными фичами, нужны еще 2 сигнала:
3. "Поворот"
4. "Стоп"
 

Polosatoff

New member
Контакт с сигналом включения заднего хода находится в разъеме, расположенным в районе заднего левого динамика (сзади его уже нет, поскольку фонарь заднего хода у нас в крышке багажника). На фото однозначно показано - какой разъем нам необходимо снять:
 
Далее на фото показан сам проводник, которому подключаемся. Это провод темнозеленого цвета с серыми кольцами. Прошу извинить за качество фото - фокусировка была на бесконечность на фотоаппарате:
 
6. Подключаем питание парктроника (+ с провода на включение фонаря заднего хода).

Сразу оговорюсь, что у меня авто гарантийное, поэтому инсталяцию проводил так, чтобы не повредить ни одного заводского проводника с тем чтобы я всегда мог легко деинсталлировать систему. Ну а дырки в бампере к электрике отношения не имеют :)

По этой причине я подключал сигналы "Задний ход", "Поворот", "Стоп" непосредственно в контакты разъемов. Ждя этого я их извлекал из разъема. Делается просто - как - не смогу описать - интуитивно понятно. Разжимал обжимку и опрессовывал уже с моими проводами. После чего вновь собирал разъем.
 

technoid15

New member
7. Подключаем сигнал "Поворот". Сигнал снимал с разъема заднего левого фонаря. Красный провод с синей полосой. Далее будет фото с пояснениями (уже на собранной системе).

8. Подключаем сигнал "Стоп". Сигнал снимал с разъема заднего левого фонаря. Белый провод с серым кольцом (средний из трех контактов). Далее будет фото с пояснениями (уже на собранной системе).
 
Электрические подключения выполнены. Осталось просверлить дырдочки, протащить провода и все расключить в разъемы управляющего блока парктроника.

9. Размечаем места установки датчиков. Тут все индивидуально - как рекомендует производитель парктроника.

Мой тип датчиков позволял устанавливать и на 45 см от земли, но как раз на этой высоте юбка бампера, а она скошена вниз, поэтому я вынужден был ставить выше. Поставил на высоте 55 см, поскольку она мне показалась оптимальной и симпатично смотрелось :)

Центральные датчики я разнс на растояние 54 см, крайние поставил от них на 43 см. Опять же мерял долго, учитывал форму бампера. Думаю можно было центральные сблизить и до 50, а вот угловые я безусловно грамотно установил (в том районе как раз плоская площадка пердусмотрена).

10. Сверлим дырки под датчики фрезой из комплекта. Сверлить аккуратно - без фанатизма. Результат:
 

tamdi

New member
11. Устанавливаем датчики. .

Для этого снимаем заглушку из багажника в бампер (она была показана ранее на фото).

Я протащил жесткой проволокой тонкий провод из дырок под парктронике к месту ввода в багажник. Далее уже тонким проводом тягал провода датчков самого парктроника. Устанавливал датчики с учетом указаний производителя (ориентировал правильно верх-вниз). Сами датчики сажал на черный герметик.

В заглушке ввода сделал дырдочку, в нее протащил провода. Одел на них кембрик подходящего диаметра и установил заглушку на место. Заглушка мною была герметизирована.
 
12. Прокладка проводов, расключение датчиков к парктронику.

Все провода (за исключением массы) прокладывал в кембрике нужного диаметра и фиксировал стяжками к штатной проводке. Места возможного контакта проводов с металлом изолировал демпирующими прокладками из толстого скотча. Результат:
 

Сверху