Обогрев зеркал

Два года я мечтал о такой штучке. В году не много дней, когда он очень сильно нужен, но в эти дни особенно жалел об отсутствии обогрева.
 


Ну-с, приступим.
Любое большое дело начинать надо с большого перекура, а мы грели гараж по принципу: «ща надышим», но на всякий случай включили электрические обогреватели))))) (гараж у Димы капитальный, но без центрального отопления).

"Как найти гараж форумчанина?" - нет ничего проще:
 
Теперь к делу.
Сняты обшивки дверей, но до этого надо поднять стекла, иначе они будут мешать при прокладке/протаскивании проводов к зеркалам. Далее откручиваем крепление зеркал: две гайки внутри двери и один болт снаружи под заглушкой. Внутри двери надо снять клипсу, к которой закреплена коса проводов от зеркала, и затем снять с защелок зеркало и вытянуть провода.
 
Прогреваем зеркало феном и потом оченно аккуратно отверткой снимаем с защелок зеркальный элемент (на фото Саша показывает, что вот эти защелки надо НЕ сломать). А, ну и "отщелкивать" зеркало надо с нижней части.
Откручиваем, если я правильно понял, фиксатор проводов и просовываем «стекловолоконный помощник в протягивании проводов» (чё-то я так его назвал) – гибкий хлыст диаметром 3 мм. К нему изолентой закрепляем протягиваемый провод и собственно вытягиваем его из стойки зеркала (стальной проволокой наверное такое не сделать).
 
Теперь сам зеркальный элемент: нагреваем феном полотно и аккуратно вытаскиваем его из рамки, там обнаруживается какая-то белая липкая мастика – её надо удалить вместе с бумагой на зеркальном полотне, НО! не царапайте обратную сторону зеркала!!! Иначе будут «дыры» в обзоре заднего вида, пусть уж лучше бумага немного останется...
 
На нагревательный элемент наклеиваем тонкий двусторонний скотч и приклеиваем его к полотну таким образом, чтобы контакты были на стороне зеркала дальней от двери. Другими словами, зеркало слегка заужается в одну сторону, так вот контакты должны быть на узкой стороне. Спиливаем контакты «под корень» - они мешают (упираются в рамку), залуживаем припоем с флюсом остатки от контактов и припаиваем к ним провода длиной 5-7 см.
Прикладываем к рамке полотно с наклеенным нагревателем и напротив контактов сверлим отверстия под провода и, снова нагревая рамку и зеркальный элемент, собираем их воедино.
 
Далее соединяем пайкой протянутые провода с проводами от нагревательного элемента, изолируем с помощью термоусадочной трубки и «защелкиваем» элементы в корпус.
Провода от подогрева собираем в одну косичку с проводами от моторчика зеркала и оконцовываем их ножевыми контактами (на случай снятия зеркала с автомобиля в будущем). Обязательно не забываем закрепить на своё место клипсу.


Получается вот такой вид:
 
Далее отсоединяем гофру от двери и от кузова, и опять же с помощью стекловолокнистого помощника просовываем из машины в дверь провода с ответными ножевыми контактами.
Обратите внимание, чтобы ваши провода не болтались свободно в дверях, а были закреплены к существующим косам или к железу дверей, но так чтобы они не находились на пути движения стеклоподъемников и самих стекол. Иначе «коротыш» или разрыв провода вам обеспечен.


(желтенькие "проводок" и кольцо - стекловолокнистый помощник)
 
Минусовые провода закрепляем на массу в салоне машины (в ногах водителя и пассажира имеются шпильки с гайками). Плюсы тянем к месту установки выключателя (в моем случае одна из заглушек на панеле справа от руля), и соединяем их вместе. Эту точку соединения подключаем к выключателю. Другой контакт выключателя через предохранитель соединяем с желтым проводом на разъеме замка зажигания (то есть пока зажигание не включено – обогрев зеркал не работает).
 
Далее собрали обратно обшивки дверей, проверили обогрев: включили его и потом дышали на зеркала, имитируя запотевание...
оказалось что работает))))
Ну а потом Саша мне еще светодиоды в ручки дверей инсталлировал и дополнительный тумблерочек на сигналку вонзил - но это отдельная тема и я её не фотал уже...
 
А, ну и еще...
помимо где-то 5 метров кабеля (медь, 2Х0,75 кв.мм.) было израсходвано:


светодиод и резистор были хитрым образом руками Александра установлены в кнопку вместо неоновой лампочки, и теперь кнопка "поджигается" при включении обогревов.
правда предохранитель и держатель пришлось заменить на более современный (позаимствовал у Димы, но потом купил и вернул), но я его не сфотал...
и маленький выключатель - тот самыйи дополнительный тумблерок на сигналку.
 
И, пожалуй, последнее:
обшивку дверей снимал я сам, поэтому не сфотал процесс - неловко как-то было, извините.
Только сегодня (судя по времени суток - теперь уже вчера) я поменял-таки пластмассовую "хреновинку" на ручке левой передней двери, которую мне Максим "509" в самом начале этого года любезно предоставил. до сих пор там гайка прикручена была, и ведь не открутилась/не прое..лась нигде... надо же...

ну и вот он - герой-электрик:
и за рулем посидел


и под рулем полежал


(Саня прости, не удержался))))))
 
отчет написал, вискарь больше не хочу, теперь спать можно идти.
за ошибки прошу меня простить... на вопросы отвечу по мере возможности, ну или Саша с Димой чё дополнят может...

еще одно: пока происходила инсталляция аккум на машине хорошо так подсел, что с сигналки машина не заваелась - только с ключа. возьмите на заметку.
 

Defender08

New member
Респект.
Интересно , а можно как то зацепить етот обогрев на кнопку обогрева заднего стекла ?
Чтоб отдельно кнопку не лепить.
 

err0rFrost

New member
Интересно , а можно как то зацепить етот обогрев на кнопку обогрева заднего стекла ?
Чтоб отдельно кнопку не лепить.
Можно, надо зецепиться к разъему сзади коробки предохранителей в ногах пассажира. Помоему фотку выкладывал
 

IvanSiD

New member
правда предохранитель и держатель пришлось заменить на более современный (позаимствовал у Димы, но потом купил и вернул), но я его не сфотал...
Я сфотал, чтобы добавить в твой отчет. Корпус под флажковый предохранитель, вот такого плана:
 

Violetta

New member
Косте кстати сегодня они и ушли (предохранители), себе опять покупать надо
 

Сверху