гайки на железные диски и на литье. Отличия?

Подскажите! Решил перекинуть колеса на зиму (с машиной в нагрузку дали железные диски с резиной). Тут на шиномонтаже меня озадачили, что нужны гайки именно под железо, а те, что стояли на литых дисках, на железные не подходят! Смотрю на рисунок в экзисте - в натуре гайки вроде разные, на железный диск еще с шайбой какой-то идут. Честно говоря, первый раз за всю автовладельческую карьеру приходится железные диски ставить, поэтому с такой проблемой не стыкался. Порыл инет - абсолютно противоположные мнения на этот счет (нужны особые гайки или нет). Но подход у производителя может быть разный да и ставят люди диски разные (кто оригинал, а кто универсал). Наш форум поиском ничего не выдал по этой теме. Поэтому спрашиваю: кто имеет опыт на первом поколении (15 резина) по гайкам, нужно специально для железа какие-то или можно ставить из-под литья? Уж больно цены кусаются на них в экзисте...а нужно ведь целых 20 шт.!!!!
Пы.Сы. Просьба советы просто перекинуть резину на литье не давать, этот путь и так понятен... Ответ нужен как можно скорее, завтра ехать далече намечается.
 


А попробуй поставить железный диск и прикрутить его этими гайками? Будет держаться, значит подходит.
З.Ы. По правде говоря никогда не заморачивался вопросом подходят или нет, просто брал и прикручивал.
С шайбой как раз на литьё идут. Просто конус - на железяку.
 

vowar

New member
Родные Хондовские гайки сферические в месте соприкосновения с диском, соответственно родные Хондовские диски - будь то штамповка, будь то литьё - тоже сферические в месте соприкосновения с гайкой. Ну а любые другие неХондовские диски в месте соприкосновения с гайкой либо плоские, либо конусные, поэтому неродные диски прикручивать родными Хондовскими гайками формально нельзя.
Фактически если диски под конус - многие берут и прикручивают их родными гайками, не видя отличий и не пытаясь разобраться в вопросе. Ничего особо страшного при этом не происходит, только диск с гайкой немного "косячатся". Тем не менее это в корне неправильно - примерно так же, как что-либо притягивать шурупом с конусной головкой через плоскую шайбу.
 
Я купил на литье, гайки с шйбами, на зиму поставил штамповки, под них пришлось гайки с конусом покупать, потому что с шайбами не центрующие, а на штампе отверстия под конус для центровки. Цена вопроса: 20х25=500 рублей. Попутно тоже вопросик задам, колпаки отдали родные, а они оказывается гайками к диску прижимаются, и вроди гайки должны быть родные с какими-то резиновыми кольцами, может в курсе кто? можно и фото для наглядности, если есть у кого.
 
оригинальные гайки для литья - сфера, шайб нет.
оригинальные гайки для штамповки - сфера и есть шайбы для фиксации колпака.
 

hooch2007

New member
Спасибо за фото, сейчас сходил помотрел на гайки, так и есть, гайки я покупал зря, сейчас чтоб поставить колпаки заменю новые гайки на родные.
Сейчас у меня штамповки прикручены гайками на нижнем фото, а гайки с верхнего фото лежат в багажнике)))
 

Брут

New member
Два комплекта родных гаек имею: обычный и для колпаков. Штамповка Хондовская, колпаки Хондовские, литьё и родное было и не родное.
ни когда да же не задумывался. оказывается как всё хитро бывает.
 
А у меня разные гайки на зимнее литье и летнее. Летние хондовские полусферы, а на зиму "хондовские", но конусные, что косвенно говорит о их китайском происхождении :
 
Мой РА-1 пришел на штатных "железяках с колпаками". Все, наверно помнят, какие на первом поколении были. По наследству ему досталось цефировское заводское литье(на фото есть). Так вот гайки одни, что на литье цефировское, что железо штатное(зимняя на нем стояла). Никаких трудностей и проблем. Сейчас на зиму штатное чайзеровское литье поставил. Снял пластиковые шайбы и все. Ни с гайками, ни с дисками ничего не происходит.
 
Я купил на литье, гайки с шйбами, на зиму поставил штамповки, под них пришлось гайки с конусом покупать, потому что с шайбами не центрующие, а на штампе отверстия под конус для центровки. Цена вопроса: 20х25=500 рублей. Попутно тоже вопросик задам, колпаки отдали родные, а они оказывается гайками к диску прижимаются, и вроди гайки должны быть родные с какими-то резиновыми кольцами, может в курсе кто? можно и фото для наглядности, если есть у кого.
У меня машина пришла на родной штамповке и с родными колпаками. Действительно, на гайках есть паз, в него вставляются пластмассовые кольца, в кольцах разрез, чтобы надеть на гайку. Эти кольца надежно держат колпаки. Фото могу сделать только в субботу, если будет еще нужно.
 

rubik

New member
хз у меня пришла машина на родном литье как то не задумывался об этом
 
В общем, я так понял, что гайки что на железо, что на литье одинаковые (в смысле, со сферой). А отличие только в том, что для железа идут с пазом под шайбу, которая фиксирует родные хондовские колпаки. Так как у меня колпаки не родные, без отверстий под гайки, а универсальные на защелках, то вопрос по смене гаек отпадает, похоже... Хотя Kotey.M пишет, что это косячит и диск и гайку и подход такой в корне неправильный. На каком то форуме (не помню, какая машина) встретил даже инфу, что гайки на колесе пооткручивались находу из за несоответствия гаек диску. Думаю, что причина этой страшилки вряд ли в этом. Скорее косяк при монтаже.
Пы.Сы. Грамотный шиномонтажник мне попался. Спасибо ему, озадачил темой! : Кстати, заметил на некоторых своих гайках на поверхности полусферы следы от железного диска. У него плоское посадочное место и получается, что при закручивании диск острыми гранями делает своеобразную нарезку на поверхности полусферы. Что тоже не есть хорошо, хотя и не критично.
 

Сверху