бензонасос на cf4 SiR

напомню - у меня машина на середине и верхах плохо ехала, на низах хорошо подрывалась.
посмотрел сеточку - в идеале. Видимо у лукойла хороший бенз.
взял у товарища десяточный насос - машина реально хорошо поехала сверху и в середине.
теперь вопрос:рабочее давление десяточного насоса ~3 попугая.
давление в рампе четырехцилиндровой хонды согласно мануала (MrSIR приводил) 3,3-3,8 попугаев при отсоединенной вакуумной трубке.

вот сижу и думаю. Для простой двушки наверное десяточного насоса бы хватило, а для DOHC VTEC?

жду мыслей, советов.
 


deejay2007

New member
Давно на ХМ читал что десяточного насоса не будет хватать на верхах, машина тупить начинает, но ты говоришь что прет нормально, ну и х** с ней пусть ездит на этом насосе, если тебя все устраивает.
 

reverso

New member
да я просто хочу чтобы все идеально было.
может кто знает где взять насос нужного давления? оригинал мегадорог.
 
У насосов есть не только напор, но и расход. Рабочая характеристика насоса представляет собой кривую, у которой при нулевой подаче максимальный напор и при максимальной подаче напор стремится к нулю. Насос должен имет пологий участок, на котором при увеличении расхода, напор не сильно падает, а в идеале не меняется. Больше напор лучше, чем меньше, т.к. при большем будет лучше распыление, но при этом может получиться богатая смесь. При маленьком напоре все наоборот. Напорные и расходные харктеристки могут быть разными, т.е насос может иметь большой напор но маленький максимальный расход и наоборот. Это зависит от мощности мотрочика и конструкции проточной части. Некоторые ставят два насоса в паралель. Напор это то, чем вы называете давление.
 

Lesh

New member
Да, наверно глупость сказал. Но это в том случае, если мозгов у компа хватит на корректировку. Вот смотри, ты берешь и подключаешь грубо говоря насос с вдвое большим напором и подачей. Как компьютер подает бензин в цилиндры? Он просто подает напряжение 12 вольт на форсунку нужного цилиндра, причем совершенно определенный отрезок времени. Форсунка это простой электромагнитный клапан - два положение вкл/выкл. Чем больше у тебя давление в рампе, тем больше бензина успеет выплюнуться в цилиндр за этот отрезок. Но комп считает по картам, в которые зашиты определенное давление в магистрали и определенная пропускная способность форсунки. Когда произошел процес сгорания, лямбда смотрит, что там вышло, хорошо сгорело, полностью или нет, и корректирует величину этого отрезка. Но если ты сможешь закинуть, например в два или три раза больше топлива за этот отрезок, не сойдет ли с ума комп? Поэтому у меня вывод, нет - несколько выводов:
1. Может быть твой родной насос имел еще меньший напор/давление, чем от 10-ки.
2. Компу насос от 10-ки больше по душе, т.к. форсунки или забиты смолой или наоборот раз-дроч-ены, в зависимости от того, все-таки насос, который ты поставил мощнее или слабее родного.
3. Идеальный насос для машины, этот который имеет родной напор/давление, но большую производительность/мощность.
4. Предлагаю тебе провести эксперимент: Возьми насосы, подключи к ним куски шлангов, а на концы манометры. Опустить в бензин или может быть для пожарной безопасности в дизтопливо и посмотреть, какой реальный напор они развивают на нулевой подаче. Потом можно собрать магистраль: взять насос, тройник, к одному концу тройника насос, к второму манометр, к третьему шаровый кран. Включить и настроить, чтобы манометр показывал давление, например на 10% меньше, чем на закрытый кран, и в мерную посуду и секундомер и посмотреть расход. Этим ты сравнишь эти насосы и поймешь, насколько твой родной соответствует заводским данным.
 

Fairyirisha

New member
Шамиль, ты неправ.
регулятор давления - вещь сугубо механическая.
могу показать на неедете где он находится.
работает просто - все что выше, отсекает.
т.е. насос может давать 6-7-8 атмо - излишек давления регулятор будет спускать в обратку.

давайте разовьем тему.
смотрим сюда:


1) Бензонасос ВАЗ установлен в топливном баке. Бензонасос создает давление до 8 атм. Производительность топливного насоса свыше 80 литров в час. Топливный насос боится грязи, воды и пустого топливного бака. При отказе бензонасоса двигатель не запускается.

2) Регулятор давления ВАЗ установлен на рампе топливных форсунок. Поддерживает давление топлива на форсунках в пределах 2.3 -3.2 атм в зависимости от режима работы двигателя. Излишки топлива сливаются в бензобак. На части автомобилей ( выпуска примерно с 2005 г. ) регулятор давления установлен на самом бензонасосе и соответственно удалена магистраль возврата топлива в бак. На этих автомобилях рабочее давление составляет 3,8 атм.

если п.1 и п.2 верны, то мне не надо париться насчет насоса, так?
давления сюдя по всему с запасом...
 

dough

New member
Да, ты наверное прав насчет регулятора, я про него забыл:))
Тогда остается производительность насоса, исправность регулятора, и форсунок.
Если после замены насоса у тебя что-то изменилось, значит он давал такие величины, которые были ниже необходимых. Напор с 80-ти метров (8-ми Бар) до 30-ти упасть не должен был, хотя все в жизни бывает. А вот производительность...
Я тут, после того, как предыдущее собщение написал, стал думать, какой максимальный расход насоса машине нужен. Машина при интенсивном разгоне может показывать мгновенный расход под 60 литров на сотню и выше. И это при скорости в 20-30 км/ч. Если посчитать, получается 200 литров час или даже больше. А если насос дает меньше, машина может тупить. Опять возвращаемся к опытам. Только теперь, кран сразу настроить на 3 бара и посмотреть, за сколько он например 2 литра нальет, и посчитать.
 

promoFXG

New member
Я не давно тоже после очередного затупа озадачился бензонасосом, заехал померять давление в рампе, померяли, не знаю чего намерили, сказали нормально. Потом какую-то приблуду прицепляли, там бутыль с бензином и еще чего-то, целый шкаф (шланги, монометры), дак вот мастер сказал, что этим чудо агрегатом производительность измеряют, смотрит, сколько бенза за определенное время из бутылки уходит. Сказал нормально, только я не пойму, как он определил, что для моего движка это нормально х.з., там кроме Хонды моей и на тойотах терлись и на тазах. Сказал, надо форсунки чистить, и я довольный, что с бензонасосом все "нормально" уехал. Только потом понял, что развели меня на ровном месте на 500р. и чуть было на сомнительную чистку форсунок какой-то чудо химией :)
 
У насосов есть не только напор, но и расход. Рабочая характеристика насоса представляет собой кривую, у которой при нулевой подаче максимальный напор и при максимальной подаче напор стремится к нулю. Насос должен имет пологий участок, на котором при увеличении расхода, напор не сильно падает, а в идеале не меняется. Больше напор лучше, чем меньше, т.к. при большем будет лучше распыление, но при этом может получиться богатая смесь. При маленьком напоре все наоборот. Напорные и расходные харктеристки могут быть разными, т.е насос может иметь большой напор но маленький максимальный расход и наоборот. Это зависит от мощности мотрочика и конструкции проточной части. Некоторые ставят два насоса в паралель. Напор это то, чем вы называете давление.
Не в тему: Шамиль,где гидравлику изучал?
В тему: В данном случае не напор,а расход,более важен.Напор регулятор давления обрезает до нужной величины.Но! Когда расход достигает предела насоса,то напор ессно,падает.Все как и описал Шамиль.
 

promoFXG

New member
если п.1 и п.2 верны, то мне не надо париться насчет насоса, так?
давления сюдя по всему с запасом...
Давления тебе точно хватит, осталось выяснить производительность родного насоса, я чет не помню этого значения, но думаю что в сервисмануале точно есть.
 

Голо Ва

New member
Не в тему: Шамиль,где гидравлику изучал?
В тему: В данном случае не напор,а расход,более важен.Напор регулятор давления обрезает до нужной величины.Но! Когда расход достигает предела насоса,то напор ессно,падает.Все как и описал Шамиль.
Я уже 10 лет работаю в немецкой фирме, которая производит насосы.
 

Nomad 85

New member
я вчера весь инет обшарил
имхо нету.
MrSIR: можешь помочь в поиске правды?
я доступа к сервис-мануалу не имею :(
 
Кстати, регулятор может косячить сильно. Не плотно закрываться, клинить, открываться на меньшем давлении.
 

Romari

New member
я вчера весь инет обшарил
имхо нету.
MrSIR: можешь помочь в поиске правды?
я доступа к сервис-мануалу не имею :(
Я тут одному Реаниматору 3 дня объяснял, что на Тайп С и обычном одинаковые зазоры в клапанах.
Я же все написал. Чем больше расход тем лучше. Кроме этого, и при недостаточном машина будет вполне обычно ездить, но тупить. Возьми и найди в Инете данные пикового расхода при разгоне, и через скорость на которой этот расход был, вычислишь часовой расход. Эту величину надо увеличить, хотя-бы на 30%. И от этого можно плясать. Максимальный мгновенный расход можно узнать у тех форумчан, у кого есть бортовой комп.
Возьми, и вместо гайки-фильтра поставь манометр, узнаешь, работает ли у тебя регулятор.
В идеале для машины у нее вместо бензобака должен быть бесконечный резервуар с давлением на выпукске 3 бара. Все другие варианты это компромис. Люди которые занимаются тюнингом машин, первым делом меняют насос на более производительный.
 
я вчера весь инет обшарил
имхо нету.
MrSIR: можешь помочь в поиске правды?
я доступа к сервис-мануалу не имею :(
у меня тоже нет сервис мануала, надо официалов попросить или продвинутых пользователей. Если чего нароюобязательно поделюсь :)
зы: можно и как Шамиль предлогает, методом замеров, так даже интересней )
 

blowoffexchanger

New member
Я уже 10 лет работаю в немецкой фирме, которая производит насосы.
Теперь понятно:) Я гидравлику в институте изучал.Курсовик по насосам был. Многие не сдали.Предмет интересный.
 

Boriss

New member
Шамиль: мне нехота заниматься математикой, на работе этого хватает голова кипит. Если просто найти производительность насоса, было бы лучше.
на замер давления поеду, но позже - работы много.

p.s. еще раз говорю - машина жарит нормально. Если даже производительности и не хватает, то только на верхах самых.

p.p.p.s. давайте определимся, одинаковые или нет бензонасосы у разных версий машин.
cf3
cf4 VTS
cf4 SIR мой 17040-S0A-J01
cf4 SIRT
cl1 Euro-R
 

Сверху