Аккорд 99, насос ГУР и решение траблов

znahar2008

New member
Все начиналось:
ГУР и воздух
и с темы, указанной в предыдущей.
Отдельное спасибо MvP и всем участникам, кои своими посильными советами наставили меня на “путь истинный”

Многие мои знакомые считают насос ГУР а высокоточным узлом, коим он бесспорно и является, считая, что лезть в него должен лишь профи.
Отчасти это верно, но если профи нет, а насос ""хандрит", то приходиться "засучать рукава"
Вообщем сразу скажу - сложного в разборке-сборке узла нет ничего.
То, что за снятие-установку насоса на сервисе просят 400р - это чистой воды грабеж. Открутить пару болтов и 400р - хамство, именно это послужило катализатором самодеятельности.
Итак:
Заказал по очереди:
Номера:
2 - стопорное кольцо. Можно было не заказывать, но вдруг вырастут крылья.
3 - подшипник, он-же инициатор банкета
5 - металлическое кольцо - можно было и не заказывать - валяется теперь
6 - сальник - менять обязательно.
7 - колечко, тоже менять, поскольку за 5-10лет эксплуатации резинка превращяется в деревяшку.
8 и 10 - как и 7 номер - все под замену.
Также меняем кольцо на вводе магистрали высокого давления под номером тут не указанным (пошукайте по каталогам в разделе трубопроводы) и !!!колечко!!! уплотнения трубки под номером 13, именно оно и являлось причиной доступа воздуха в систему и тех злоепуччих бульбос, с которыми я боролся две недели.

Ну - от грустного к началу разбора:
запасаемся инструментом.
Нам понадобиться, а точнее мне понадобился:
1. Мощный рычаг с головкой на 12.
Треба только для ослабления болтов крепления насоса на площадке крепления насоса и ослабления болтов крепления задней крышки насоса в количестве четырех штук, с коих и начинается собственно разбор.
2. Рожковый ключик на 19, для откручивания гайки 1, крепящей шкив насоса к валу. Спешу сообщить, что на насосе конструкции F18B2 гайка имеет нормальное направление вращения.
3. Ключ или головка на 10, для откручивания магистрали высокого давления.
4. Тара для жидкости. Хватит банки 0.33 для колы, но из нее обратно лить не кашерно, потому если подразумевается замена, можно лить прямо в горшок, а из горшка в речку.
5. Клизма детская, хотя я юзал шприц на 10 кубиков - для отсасывания жидкости из бачка
6. Тряпка - треба для прикрытия ремня генератора, во избежании попадения масла при снятии подающего шланга с г-образного металлического патрубка насоса.
7. Шестигранник крупного размера. Во первых - для стопорения шкива в процессе "сдергивания" гайка на 19 с места, во вторых - откручивания пробки клапана сброса.
8. Дружище, который будет пить пиво и помогать в трудных моментах.

Сам процесс разбора насоса следующий:
0. Клизмой или насосом скачиваем жидкость с расширительного бачка полностью!!! Головкой на 12 ослабляем крепление крышки
1. Стопорим шкив шестигранником, предварительно обильно обработав гайку под номером 19 жидкостью типа ВД-40. Ключ на 19.
Ослабили гайку
2. Головкой на 12 отпускаем болты крепления насоса
3. Подаем насос вниз и снимаем приводной ремень
4. Ключем на 10 выкручиваем болты крепления магистрали высокого давления, аккуратно отсосединяем магистраль. Предварительно - подготовить тряпку, поскольку жидкость - капает.
5. пальчиками, если не получилось то плоскогубцами снимаем хомут на подающем шланге с детали под номером 13.
6. Выкручиваем болты крепления насоса и берем его в руки.
7. Болтики не теряем, тряпочки само-собой подстелены.

Итак – приступаем к разборке
1. Откручиваем ослабленную гайку под номером 1 уже ручками или тем-же ключиком на 19, снимаем шкив.
2. Съемником стопорных колец, а в его отсутствии плоскогубцами-утиками с подходящей толщиной носиков вынимаем (только аккуратно – имеет крылья) стопорное кольцо 2.
3. Выкручиваем болты крышки насоса с обратной стороны.
4. Снимаем крышку и лицезреем насос с сборе – лопасти с барабаном под номером 9 вставленные во внутреннюю часть насоса 10.
Номер 10 выделен жирным и большим не случайно.
При его установке обратно, поскольку неизвестно как это “добро” выпадет из корпуса насоса при разборке, необходимо учитывать ТОЧКУ метки.
ТОЧКОЙ вкладка устанавливается на направляющие (они разные) вверх, т.е меткой со стрелкой к крышке насоса. Если установить наоборот – насос будет хрюкать – причиной тому его масляное голодание из-за несовпадения масляных каналов.
5. Внутренности насоса вынимаются переворачиванием насоса и его легким постукиванием по столу. Вся требуха вам просто выпадет наружу. Бывает, что номер между 8 и 9 сам так просто выпадать не желает.
Мой вам совет – приложите насос к поверхности посильнее 
6. Остался шкив с усаженным подшипником 3. Его родного на весу легким молотком выбиваем из корпуса насоса.
7. Сальник номер 6. Старый вынимаем отверткой и ножом.
8. Подшипник 3 с вала снимаем съемником. Можно и молотком, только аккуратно – вал отдельно не поставляется.
9. Шестигранником выкручиваем стопорный элемент клапана, вынимается пружина и потом аккуратно клапан, который осматривается на наличие повреждений. Может быть баг самого клапана, если он продувается давлением, которое описано в ESM, но ни шланга ни насоса у меня не мА, потому попытался дунуть что есть сил, чуть не укакался и все вернул на место.
Разобрали мы хлопцы насос под чистую.
Как дефектовать элементы я не мастер, впрочем вообще – узел такой сложности чикрыжу впервые , но если есть конкретные люфты в местах усадки подшипника – узел меняется в сборе.

Теперь собираем:
1. Клапан – устанавливаем в обратном порядке. Сначала клапан, потом крышечку с новым (желательно) колечком и все это шестигранником.
2. Новый подшипник напрессовываем на вал по внутренней части, для чего мы использовали точильный абразивный круг с отверстием в центре и легкий молоток.
3. Впресовываем сальник номер 6 в тисках или молотком трубой подходящего диаметра. Я использовал головку на 24.
4. Вкладываем кольцо номер 5 и приступаем к запрессовке подшипника 3, для чего используя трубу подходящего диаметра по внешней окружности подшипника, прикладывая ее по месту парой ударов молотка по усажиющей трубе (шукайте магазины сантехники, штангенциркуля нема) запрессовываем подшипник с валом в корпусе насоса.
5. Выполнив самую трудоемкую часть приступаем к сбору сосучей части. Во первых меняем все уплотнительные кольца, а это 7. 8 и12.
6. Заменив прокладки 7 и 8 усаживаем SIDE Plate (Внутреннюю часть сосучей части) на вал, обратив внимание на расположение полукруглого и круглого отверстий направляющей и совпадения их с направляющими крышки насоса. Деталь становиться на место при помощи легкого нажатия и в процессе доворачиватся при желании до нужной точки.
7. Устанавливаем 10 номер как уже было описано выше с учетом направляющих отверстий
8. Устанавливаем барабан насоса.
До упора я не уверен, какой стороной его втыкать. Одна из них абсолютно ровная, обратная имеет две симметричные точки. Выемки в концевой – внутренней части имеют различную сверловку под лопастями барабана. Никакой закономерности потоков я не увидел, поскольку сверловка не однозначная.
Вообщем барабан установил точками вниз к крышке насоса и верхом относитьно подшипника.
9. Лопасти пологими краями наружу.
10. Устанавливаем крышку с фигурной прокладкой 12 и собираем насос.

Установка в обратном порядке.
Если ремень соскочил с привода коленвала, выворачиваем колеса влево до упора и ручкой его надеваем.
Устанавливаем, доливаем жидкость и заводим.
Если все нормально – хорошо, но так бывает как правило редко, точнее всем х..й, а нам два ;)
Собрал – запустил и пена – вышибает пробку на расширительном бачке.
Боролся две недели.

Вообщем-то пена – продукт подсоса воздуха в жидкость. Подсос по логике вещей может происходить только на впускной части, коими являются подающий патрубок, негерметичность бачка или как выяснилось – кольцо уплотнения элемента под номером 13.
Делов на 10р, а головняка на две недели.
Ко всем с уважением
Шерхан
 


oleoleole

New member
Первый, значит,
момент - в речку из горшка ваще не кошерно - не экологично.
Второй момент - так после всего этого еще две недели трабл борол?
 

Dyke

New member
Первый, значит,
момент - в речку из горшка ваще не кошерно - не экологично.
Второй момент - так после всего этого еще две недели трабл борол?
да какой разговор - в иканистрочку и на помойку ;)
 

Userscunc

New member
Первый, значит,
момент - в речку из горшка ваще не кошерно - не экологично.
Второй момент - так после всего этого еще две недели трабл борол?
да какой разговор - в иканистрочку и на помойку ;)
Да, две недели после переборки.
Кто-бы мог подумать, что узел, который не разбирался вообще даст подсос из-за конструктивного ляпа.
Все дело в г-образном подающем металлическом патрубке 13 и колечке его уплотнения, которое за 10р подобрал на базаре.

Вообщем-то дергать за него конечно для натяга ремня наверное не надо было, но и крепить его одним болтом сверху тоже не логично.
 
вот значит и так бывает - навернулся подшипник и потянул за собой.
Оно конечно понятно, хонда там и все дела - но и они ломаются.
ты не понял
извини, предысторию не читал. у тебя какой аккорд? сингапурский? на них гуры ставили?
 

QOQ

New member
Дык сингапурец не кашерно?
У меня напарник после НГ себе цивика 1.6 VTEC 2004года взял.
Я ему и говорю - не йапа, а он - йапа, только с сингапура.
Чумбур его ник тута - глупости иногда спрашивать любит :)

Так что в сингапурце не так?
 

DinamIK

New member
и ещё,может быть пена в бачке и гул из-за того,что когда менял ремень,то перетянул его немного и этим вал пошёл наперекос и насос накрылся..что делать?ремкомплект на них есть или насос новый брать теперь?(шланги проверил,все целые))
 

Masha Mihaylenko

New member
и ещё,может быть пена в бачке и гул из-за того,что когда менял ремень,то перетянул его немного и этим вал пошёл наперекос и насос накрылся..что делать?ремкомплект на них есть или насос новый брать теперь?(шланги проверил,все целые))
Если только немного перетянул, то маловероятно, что этим насос убьёшь. Хотя, попробуй осмотреть сначала корпус насоса на предмет трещин, место подсоединения шланга от бачка, подшипник проверь с сальником...
 

Disco-Punk

New member
Колечко как я понял на шланге высокого давления, который прикручен к насосу.
 

tester999

New member
Тоже недавно сделал профилактику ГУРа. Как обычно на выходе ждет какая то засада. Первый день ГУР вообще работал отвратительно. Толи воздух попал, толи лопатки запали, толи он не мог подхватить жижу. Пришлось через верхнее отверстие влить масла, потом стало лучше. Но по ощущениям ГУР стал как то хреново усиливать. При это не пены ни визгов и хрюканий у меня нет, в бачке бодрый маслянный водоворот, а ГУР работает тихо.
 

NickPolo

New member
Ремонт гидроусилителя руля (ГУР).

Ремкомплект ГУР:

Honda 91048-P2A-003 Подшипник насоса гидроусилителя 377,88р.
Honda 91249-P2A-003 Кольцо уплотнительное ГУР 128,48р.
Honda 91347-P2A-003 Кольцо уплотнительное ГУР 52,00р. 2 шт.
Honda 91348-P2A-003 Сальник насоса гидроусилителя руля 71,95р.
Honda 91349-P2A-003 Прокладка насоса гидроусилителя крышки задней 131,50р.
Honda 91347-PAA-A01 Сальник насоса гидроусилителя 147,52р.

кольцо резиновое трубки ГУР входящей в насос: 91370-sv4-000



Не зря говорят, то лучшее - враг хорошего. Но если ремкомплект ГУР куплен год назад, то он чертовски "жжот ляжку", а на улице теплая погода, но занятий особо нет, так и хочеться что-нибудь улучшить. Итак, комплект инструментов под рукой, инструкции скачаны, приступаем!

Первый сюрприз поджидал уже в самом начале - по всем *****инструкциям, которые разбросаны в интернете на Аккорд, написано, что резьба гайки шкива обратная, т.е. откручивать надо, как будто закручивать. И что открутить ее будет настолько не просто, что потребуется помощник, и пару мощных ключей. Каково же было моё удивление, когда гайка оказалась с обыкновенной резьбой, и весьма легко скрутилась чуть ли не руками. Ребята .Ъ это же все таки CF9 эксклюзивный Сингапурец с кожаными диванами, не надо репостить и слепо копировать инструкции от Аккордов Японцев!

Отсоединение шлангов, трудностью не является, достаточно хорошо застелить все подшланговое пространство, и приготовить какую нибудь небольшую тару (отрезанная напополам бутылка отлично подходит).

Приносим ГУР в гараж на верстак (домой на кухонный стол) и начинаем разбирать. Собственно сама крышка откручивается легко, далее на стол вывалятся несколько деталей, которые потом превратятся в занимательную головоломку, поэтому лучше смотреть внимательно как они стояли, а еще лучше поставить HD-камеру и все записывать по мере разборки. Вываливается: пластина, ротор из которого вываливаются все хитрые центробежные лопатки, кольцо ротора, еще одна пластина с перепускными каналами и какая то пружинка-кольцо неведомого назначения. Также выливаются остатки усилитеьлно жижи. У меня в запасе была старая простыня, поэтому был чем протирать.

Все что вывалилось отставляем в сторону. Главная цель всего терминайтинга, это подшипник насоса ГУР, который запресован с "той стороный" или как пишут некоторые идиоты "серху" или "снизу". Блеать! Нет у этого насоса ни "верху" ни "низу", есть сторона где шкив, и другая сторона где нет шкива :) Это важно, потому как внутренние детали надо будет собирать относительно этой самой стороны со шкивом. Но об этом немного позже.

После того как у вас в руках останется лишь корпус ГУР, вал и подшипник, надо каким то образом вытащить подшипник с валом, и тут нас снова ждет ******он, который в 50% инструкциях не описан! Часто пишут, вставьте сборку в тиски, и стучите по валу в сторону шкива, все выпадет и подшипник и вал. Хренушки! Потому что со стороны шкива стоит охренительно крепкое металлическое кольцо-пружина, которое адски замаскировано под сальник. Чтобы его вытащить, перед выбивание подшипника, потребуется иметь хорошие круглогубцы с тонкими клешнями, ими надо сжать кольцо и вытащить его. В этом месте я серьезно запарился, т.к. кольцо все время выскальзивает из клешней и возваращется на место. Необходимо запастись терпением.

Кольцо вытащили, что дальше? А дальше уже можно аккуратно фиксировать корпус насоса, и выбивать через деревяшку вал и подшипник в сторону шкива. У меня все это дело вылезло легко. После этого в корпусе насоса остается только сальник. Его надо выковырять оттуда какими нибудь кусачками, также перед ним будет стоять металлическое кальцо, оно стоит свободно, вытащить его можно руками. Все в корпусе (кроме клапана, его в этой серии не трогаем) ничего нет. Откладываем в сторону.

Подшипник с вала сбить не проблема, в тисках выколотите.

Теперь сборка. В корпус вставляете и вжимаете новый сальник, ставите металлическое кольцо. На вал аккуратно набиваете новый подшипник. Избегайте перекосов и не повредите запирающий сальник нового подшипника! После этого, забиваем вал и подшипник обратно в корпус. Тоже аккуратно, бейте все через деревяшку, чтобы не наделать смятий и сколов, и не разбить подшипник. Вбивать подшипник надо до полного углубления, т.к. вам туда еще вставлять упрямое стопорное кольцо круголгубцами. Все. вбили, полюбовались, покрутили вал, крутится, работает, хорошо.

Далее начинается головоломка, какую из пластин (помните, все вывалилось у нас), запихать. Первую найти не сложно, она толще всех. Перед ней ставим внутрь корпуса две новые резинки (из ремкомплекта), и вобщем запихиваем эту пластину внутрь, плоской стороной от шкива, хотя собственно по другому вы ее и не вставите, направляющие шпильки имеют разную толщину и форму, если одеваете правильно, то все легко входит, если неправильно. то не идет.

Переходим к кольцу ротора, тут есть некая запара, я лично неуверен, что вставил его правильно, по сути неправильно его не вставишь опять таки из-за шпилек, но многие пишут, что есть у него волшебные точки, которые должны быть обращены к крышке ГУРа (т.е. от шкива). Это место надо будет пересмотреть при возможности, либо после того как ГУР сдохнет :) Вобщем вставил, как показалось правильно.

Ротор. Тут тоже засадка, лопатки вывалились, и имеют разную форму. Паниковать не стоит, вставляйте из закругленными гранями наружу, и запихивайте ротор с лопатками внтурь ГУРа, пишут, что центральная часть ротора, тоже имеет волшебные точки, которые тоже должны быть обращены к крышке насоса. Я долго смотрел на все это и таки запихал его точками к шкиву. Теперь все время думаю об этом и не могу забыть. Также поменяю это дело в следующую разборку. Или никогда :)

Внешняя пластина насоса - ничего сложного нет, смотрите по каналам, и по тому садится ли она на шпильки. Все поставили, резинку новую на крышку поставили, закрутили не сильно (аллюминий все таки). Несем нашу сборку на машину, прикуричиваем. Медитируем полминуты и бежим заводить. Включаем - не работает! Не стоит расстраиваться, все в порядке, ГУР не может схватить жидкость из-за воздушной пробки, которая образовалась внутри него. Откручиваем верхний шланг высого давления, и заливаем туда усилительной жидкости. Льем пока льется. Налили, дали постоять, одеваем шланг высокого давления назад и снова заводим. Насос взвизгивает, и к нашей всеобщей радости начинает качать!

Однако радоваться рано! Бывает так, что после профилактики руль крутится туго, есть мнение, что причина тут, либо воздух попавший в систему, либо запавшие лопатки ротора. В первом случае надо посмотреть в бачок ГУР, если там сифонит пена, то надо герметизировать шланги (входящие, выходящие и клапан), а если пены нет, то скорее всего либо запали лопатки (надо погонять двиг на 3-4 т.оборотов) или все таки накосячили и собрали ГУР неправильно. В этом случае надо будет разбирать снова.

В моем случае, руль стал крутится туже, но терпимо, когда тепло, крутится мягче. Но я все таки когда нибудь разберу его снова и переставлю ротор точками к крышке! :))
 

Сверху