Наталья Браташенкова
New member
Электропривод задней (пятой) двери универсала ACCORD WAGON (кузов CM2, СМ3 выпуск 2002-2008 гг. ) состоит из следующих основных частей:
электродвигателя (в сборе с дополнительными агрегатами);
контроллера (электронного блока управления);
редуктора с зубчатой рейкой;
датчика температуры;
правой и левой опор двери;
верхних и нижних датчиков касания;
электрозамка двери;
внешней и внутренней ручки с кнопкой закрывания;
пульта дистанционного управления.
Так как многие из владельцев универсалов жаловались на форуме на периодический или постоянный отказ при открытии (закрытии) задней двери с пульта дистанционного управления, то целью статьи ставилось дать описание устройства и обслуживания (ремонта) силовой части привода. Отказ проявляется таким образом: после получения команды с пульта на открытие двери срабатывает замок, включается привод, дверь дергается, пытаясь открыться. Но открытия не происходит, включается реверс, замок запирает дверь. Приходится открывать ее вручную. Значительно реже, но тем не менее бывает аналогичный отказ при закрывании двери с пульта или при нажатии внутренней кнопки – попищит, пожужжит а дверь остается на месте.
Считаю, что при всем многообразии причин данной неисправности при нормальной эксплуатации автомобиля (отсутствие ДТП, сильных ударов, вмятин задней двери) сосредоточиться на поиске дефекта нужно именно в силовой части электропривода. Неисправности в блоке управления, скорее всего бы вызвали индикацию контрольной лампы TAIL GATE. Внешний вид силовой части показан на фото.1.
Как видно на фото.1. силовая часть электропривода размещается слева сзади на крыше автомобиля. Для доступа к узлам требуется снять 2 элемента облицовки (центральный верхний (Roof End Trim) и левую четверть (Quarter Pillar Area )). Если понадобится доступ к правой опоре придется снять и правую четверть. Руководством по ремонту машины, правда, предлагает снять облицовку крыши, но это излишне. Как снимать, описывать здесь не буду – чистыми руками тянем - потянем. А если серьезно - все описано в
Фрагмент из каталога запчастей, показывающий основные силовые сборочные единицы привода и их пространственное положение, приведен на фото.2.
К силовой части привода относятся :
электродвигатель в сборе (DRIVE UNIT) - на фото 2 обозначен цифрой 3. Отечественное название подобных конструкций – мотор-редуктор;
редуктор с зубчатой рейкой (фото.3);
правая и левая опоры двери (фото.4, 5). На фото.5. мотор-редуктор снят с автомобиля.
электродвигателя (в сборе с дополнительными агрегатами);
контроллера (электронного блока управления);
редуктора с зубчатой рейкой;
датчика температуры;
правой и левой опор двери;
верхних и нижних датчиков касания;
электрозамка двери;
внешней и внутренней ручки с кнопкой закрывания;
пульта дистанционного управления.
Так как многие из владельцев универсалов жаловались на форуме на периодический или постоянный отказ при открытии (закрытии) задней двери с пульта дистанционного управления, то целью статьи ставилось дать описание устройства и обслуживания (ремонта) силовой части привода. Отказ проявляется таким образом: после получения команды с пульта на открытие двери срабатывает замок, включается привод, дверь дергается, пытаясь открыться. Но открытия не происходит, включается реверс, замок запирает дверь. Приходится открывать ее вручную. Значительно реже, но тем не менее бывает аналогичный отказ при закрывании двери с пульта или при нажатии внутренней кнопки – попищит, пожужжит а дверь остается на месте.
Считаю, что при всем многообразии причин данной неисправности при нормальной эксплуатации автомобиля (отсутствие ДТП, сильных ударов, вмятин задней двери) сосредоточиться на поиске дефекта нужно именно в силовой части электропривода. Неисправности в блоке управления, скорее всего бы вызвали индикацию контрольной лампы TAIL GATE. Внешний вид силовой части показан на фото.1.
Как видно на фото.1. силовая часть электропривода размещается слева сзади на крыше автомобиля. Для доступа к узлам требуется снять 2 элемента облицовки (центральный верхний (Roof End Trim) и левую четверть (Quarter Pillar Area )). Если понадобится доступ к правой опоре придется снять и правую четверть. Руководством по ремонту машины, правда, предлагает снять облицовку крыши, но это излишне. Как снимать, описывать здесь не буду – чистыми руками тянем - потянем. А если серьезно - все описано в
Фрагмент из каталога запчастей, показывающий основные силовые сборочные единицы привода и их пространственное положение, приведен на фото.2.
К силовой части привода относятся :
электродвигатель в сборе (DRIVE UNIT) - на фото 2 обозначен цифрой 3. Отечественное название подобных конструкций – мотор-редуктор;
редуктор с зубчатой рейкой (фото.3);
правая и левая опоры двери (фото.4, 5). На фото.5. мотор-редуктор снят с автомобиля.