Вернуться   HondaArt.Ru - форум автомобилей Honda > Технический Форум > Двигатель и его системы

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 17.03.2012, 13:48   #1
Новичок
 
Регистрация: 28.04.2010
Сообщений: 82
По умолчанию

Меняем нижнюю правую шаровую на аккорде CF
Предпосылки: 1. Ненавящевый стучек, когда колесом попадаешь в ямку, причём стучек явно к рейке не имеет отношения (слышно по стуку). Если проезжать ямы быстро - то впринципе не слышно. При езде по щебенки себя никак не выдает 2. Скрип при езде по кочкам, скрип при повороте руля, в сравнении скрип похож на скрип не смазанной двери. Можно спутать с износившейся резинкой стойки место затяжки стойки под капотом), при внимательном прослушивании легко вычисляется.
ПРичина: Просмотрел пыльник.
Бюджет: 800руб
СОбственно сама шаровая. производитель CTR, В коробочке помимо шаровой лежит смазка и хомут. Н коробочке голограмма, и написано made in japan, лично я - не верю ;-) НУ так с виду вроде качество нормальное.

Атрибуты без которых ничего не получится:
- Зубило
- Кувалда
- Хороший инструмент
- Способность создать не хилое усилие, чтобы освободить центральную гайку, которая держит привод. (Моего веса 65кг не хватило) но об этом дальше.
Инструмент акромя зубила и кувалды
- ключи на 17, 19 рожковый + накидной
- головка на 32
- головка или ключ на 10
- медные трубки не полые
- съемник шаровых жигулевский
- мотолок
- силовой инструмент типа трубы, арматуры.
- 2 домкрата
- поленко березовое
- WD40, циатим (по желанию)
Смысл в том, что не снимая ступицу, сменить шаровую не получится, отсюда и цена за замену 800-1000р, на СТО. По времени ушло 3 часа. Думаю вторую сторону за часа полтора реально. Читаем процесс
1. Откручиваем тормозной суппорт, и сразу убираем его в сторону (я подвесил его к верхнему рычагу. Шланг по которому поступает тормозная жидкость так же откручиваем от ступицы.

2. Центральная гайка сделана из какого то мягкого металла, закручена и законтрена, зубилом аккуратно отстукиваем дабы освободить резьбу

3. Берем головку на 32, берем такой вот специальный вороток ;-) Подставляем поленко. Тянем .. прыгаем ... тянем, прыгаем. Брызгаем WD40, тянем ... прыгаем. Не хватило силы ... при весе в 65кг так и не смог открутить. В итоге прыгнул тесть, я так понял что если он весит 80кг, то усилие которое пришлось приложить, равно примерно 160кг ;-). При этом еще надо смотреть чтобы этот вороток не отскочил в лоб.


4. Освобождаем провод с датчиком ABS, выкручиваем и уводим его в сторонку. Так же ослабляем рулевой наконечник и верхнюю шаровую, просто пока что ослабили и всё. У меня на фотке шаровая без гайки, так вот когда собьете шаровую, гайку не скручивайте, я накрутил позже, иначе нижнюю выкручивать не удобно ступица болтается.


5. Теперь лезем в яму. Щеточкой малех счистил грязь и ржавчину с шаровой. Убираю шплинт, кручу

Гайку выкрутил. Теперь нужно освободить шаровую. Для тех, у кого были жигули, это вообще не проблема. Стучать кувалдой снизу вверх вообще не вариант - не удобно, но вполне реально если ты например, какой нить геракакл ... Пассатижами или ножом убираем пыльник, а иначе не подлезть съемником. Берем жигулевский съемник, далее всё на рисунке ...


6. Всё. После того как освободили нижнюю шаровую, выкручиваем гайку с рулевого наконечника, гайку на верхней шаровой, убедились что все провода у нас откручены и не будут повреждены. Тянем ступицу на себя и она легко сходит со шлицов привода.


7. Вообщем, теперь нам надо выпрессовать старую шаровую. Сломали молоток, пока дошло, что на этой шаровой предусмотрено стопорное кольцо, которое заржавело до такой степени, что пришлось еще маленько поработать щеткой чтобы увидеть его. А вот на моей новой шаровой такого кольца не было! И конструкция самой шаровой не предусматривает установку стопора, т.е. даже каемочки нету. Ну бог с ним, обоцдёмся ... Тем не менее, лучше работать железной кувалдой, что в дальнейшем и было применено для выпрессовки.

Комментарий A.B.:
Цитата:
у оригинальной шаровой тоже нет стопорного кольца, так что без кольца там все нормуль.
и еще нюанс - при установке новой оригинальной шаровой можно пыльник не снимать, т.к. она в гнездо вместе пыльником пролазит свободно. многие просто на автомате по привычке сдергивают пыльник. а у оригинала смазка уже сразу под пыльником набита и получается лишняя возня
СТояла шаровая 555, сколько отходила - загадка, но я на этой машине уже проехал 20 000км. Визуально качество 555 мне больше понравилось, чем CTR.

8 Для запресовки новой шаровой пытались городить огород из струбцин, в результате можно обойтись молотком, аккуратно и равномерно бьем в шаровую через медняшку.


9. В шаровую набил родную смазку, та что шла в комплекте. А вот в пыльник набил циатим. Тесть сказал, что если бы не эта чудо смазка, его бывший авто - УАЗик, не отходил бы 8 лет без проблем ;-)
Напихали смазки, поставили пыльник, затем одели металлический хомут.

10. Ставим ступицу на место, насаживаем наконечник, верхнюю шаровую, прихватываем гайками, лезем закручивать нижнюю, прихватываем с собой домкрат, на случай если шар будет прокручиваться при затяжке. Если не прокручивается - домкрат не нужен. Если крутится то подпираем домкрат под рычаг и поднимаем пока вес машины не будет сосредоточен на рычаге. Теперь шар прокручиваться не должен, потихоньку затягиваю гайку.

Ну и собственно всё. Собирать в обратной последовательности! Если тормозной суппорт не будет налазить обратно на диск, то края диска следует обточить напильником.
Ну и в догонку сменил масло в моторе, т.к. на вторую сторону меня уже не хватило.

Спасибо за внимание ;-)

Nasya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2012, 14:45   #2
Новичок
 
Регистрация: 27.03.2010
Адрес: Куса
Сообщений: 73
По умолчанию

Зачот! Теперь в факе.
__________________
Пусть сапожник судит не выше сапога
dvdspb вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2012, 19:52   #3
Новичок
 
Регистрация: 28.10.2009
Сообщений: 85
Отправить сообщение для netnovichok с помощью ICQ
По умолчанию

Зачем ступицу снимать полностью? Все делается гораздо легче и проще. Но все равно молодец что так подробно все описал. Кому нибудь все же пригодится!
netnovichok вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2012, 01:41   #4
Новичок
 
Аватар для Эльмира Алиева
 
Регистрация: 22.02.2010
Сообщений: 86
По умолчанию

Леха! Скрип-скрип то и стук стук пропал?...)

Цитата:
Зачем ступицу снимать полностью?
а как?
Эльмира Алиева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2012, 03:35   #5
Новичок
 
Аватар для S.Alexander
 
Регистрация: 02.06.2009
Сообщений: 81
По умолчанию

Модераторы, добавьте в текст, что в оригинальной шаровой стопорного кольца тоже нет
S.Alexander вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.10.2012, 22:18   #6
Новичок
 
Аватар для AndrewP
 
Регистрация: 28.04.2010
Сообщений: 76
Отправить сообщение для AndrewP с помощью ICQ
По умолчанию

скрип и стук прошёл. ДА я подозреваю что есть какой то другой способ перекинуть шаровую.
Видимо когда открутил центральную гайку и появился ход у привода, сам привод можно снять, не снимая ступицу целиком, но тем не менее верхнюю шаровую и наконечник придётся всё же освобождать.
Но опять же ... ну открутил ты нижнюю шаровую, ну ослабил ее .. а выпрессовывать то всё равно удобней на снятой ступице, да и сколько бы я с кольцом провозился тогда не понятно. А запрессовывать на не снятой ступице как, не имея гидравлического инструмента ?
AndrewP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.11.2012, 19:00   #7
Новичок
 
Регистрация: 11.01.2010
Сообщений: 66
Отправить сообщение для Promoteh с помощью ICQ
По умолчанию

Если домкрат не такой мощный, как у афтора, то проще срывать гайку привода с неоткрученным колесом, но снятым колпаком/колпачком литья и вывернутым рулем влево/право (в зависимости от стороны). Тогда и попрыгать на воротке можно душевнее ))
Promoteh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2012, 08:12   #8
Новичок
 
Регистрация: 23.03.2010
Адрес: Оса
Сообщений: 68
Отправить сообщение для Руслан Гараев с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Модераторы, добавьте в текст, что в оригинальной шаровой стопорного кольца тоже нет
скажи че конкретно добавить и куда. (строку готовую скажи)
Руслан Гараев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2012, 07:05   #9
Новичок
 
Регистрация: 02.03.2010
Адрес: Сычёвка
Сообщений: 74
Отправить сообщение для Lestat с помощью ICQ
По умолчанию

а зачем колесо выворачивать?
и чет я не пойму как можно поменять шар не вытаскивая ступицы....
Lestat вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.01.2013, 15:38   #10
Новичок
 
Аватар для Инна Цибульская
 
Регистрация: 21.06.2009
Адрес: ПереславльЗалесский
Сообщений: 79
Отправить сообщение для Инна Цибульская с помощью ICQ
По умолчанию

А штоп не поцарапать, если крутишь без удлинителя.
Инна Цибульская вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вопрос по нижней шаровой Анфиса Марчук Двигатель и его системы 19 11.12.2013 08:48
Замена капота на Аккорде akast Трансмиссия 5 09.11.2013 02:12
Вопрос по конструкции шаровой на Аккорда Светлана Черкова Кузов и салон 15 27.10.2013 01:45
Палец шаровой верхнего рычага задней подвески Moralik Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 17 21.10.2013 21:24
Замена термостата на Аккорде CF4 Ирина Бодрова Ходовая часть 19 26.09.2013 13:40


Текущее время: 14:48. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot